Любовь, исполненная зла

Попытка автора разобраться в тайнах гибели Николая Рубцова привела его к новому прочтению и осмыслению поэзии «Серебряного века», до сих пор считающегося в истории отечественной культуры России высочайшим достижением, близким к вершинам «золотого» пушкинского века. Однако внимательное прочтение наследия Ахматовой, Цветаевой, Ходасевича, раннего Маяковского, Георгия Иванова, Михаила Кузмина, Фёдора Сологуба, Валерия Брюсова и прочих идолов русского декадентства привело автора к убеждению, что их творчество является в гораздо большей степени анти-пушкинским, чем это было принято считать критиками, публицистами, историками либерально-демократического склада в эпоху гнилой оттепели и кровавой перестройки. Именно в эти периоды в обществе воскресали и размножались бациллы и трихины растления, насилия и воинствующего антихристианства, свойственные Серебряному веку, талантливые чада которого жаждали всевозможных революций: политических, экономических, религиозных, сексуальных и т. д.
Автор убедительно доказывает, что салонным кумирам начала века, увлекавшимся Оскаром Уайльдом, Ницше и проклятыми французскими поэтами, противостояли Чехов и Бунин, Иоанн Кронштадтский и Василий Розанов, Павел Флоренский и Фёдор Степун, Сергей Есенин и Александр Блок в минуты своих прозрений… Но им не дано было справиться с сатанизмом эпохи, о которой русский гений Георгий Свиридов писал перед смертью: «Искусство нашего века несёт большую ответственность за то, что оно настоятельно и талантливо проповедовало бездуховность, гедонизм, нравственный комфорт, кастовую интеллигентскую избранность, интеллектуальное наслажденчество и ещё того хуже: упоённо воспевало и поэтизировало всякого вида зло, служа ему и получая от этого удовлетворение своему ненасытному честолюбию, видя в нём освежение, обновление мира. Всё это, несомненно, нанесло огромный вред человеческой душе».

Книга Станислава Куняева «Любовь, исполненная зла…» публиковалась в первых шести номерах журнала «Наш современник» за 2012 год под названием «В борьбе неравной двух сердец». Предлагаемый читателям книжный вариант значительно расширен по сравнению с журнальным.

Содержание

I. «В борьбе неравной двух сердец…»
II. «Я научила женщин говорить…»
III. «Мы — дети страшных лет России…»
IV. «Любовь, исполненная зла…»
V. «Поэта далеко заводит речь…»
VI. «Никакая ни мать, ни жена…»
VII. «Кто был охотник? — Кто — добыча…»
VIII. «Кололись, надирались, отдавались…»
IX. «Над бандой поэтических рвачей и выжиг…»
X. «Но есть и Божий суд…»

Список основных источников